Ростовские перевозчики требуют поднять тарифы на проезд пассажиров в общественном транспорте, как минимум, на 20 рублей. По словам первого зама гендиректора «АТП-5» Андрея Быкова, оправданная стоимость пользования автобусом - 52 рубля. Мол, только в этом случае можно будет компенсировать расходы на запчасти, подорожавшее топливо и зарплаты сотрудникам. 

Перевозчики считают, что катастрофическая нехватка водителей в Ростове связана как раз с уровнем зарплат. По их мнению, даже за 70 тысяч рублей в месяц сейчас не готовы идти работать в общественный транспорт. А ведь в тариф, который принимался в 2021 году, закладывалась зарплата в 27 тысяч. Но местные жители с таким мнением не согласны. 

«Я, как человек регулярно пользующийся общественным транспортом просто возмущен подобными просьбами перевозчиков! А почему же они сразу до 100 рублей не предлагают поднять тариф? Я понимаю, что у них там есть какие-то расчеты "справедливой" себестоимости перевозки и так далее, но у нас что в общественном транспорте все сплошь миллионеры ездят? Мало того, что в час пик такси задрали цены до космических, так еще и общественный транспорт хотят превратить в недоступный для граждан? У них по утрам и вечерам народу в автобусах - не протолкнуться, перевозят людей, как сельди в бочке, а все туда же, тарифы им видите ли до 52 рублей подавай», - поделился своим мнением Вадим Манукян, популярный журналист и блогер, креативный директор «Южной службы новостей».

Тем временем, нехватка водителей автобусов в Ростове выросла еще на 3 процента и достигла 52,4%. Сейчас в транспортных компаниях пустуют 1133 вакансии. Лидер по количеству свободных мест - муниципальная «РТК». Не хватает водителей в АО «АТП-5» и «Южной транспортной компании». 

Чтобы решить проблему дефицита кадров, власти даже готовы предоставлять всем новым сотрудникам служебное жилье и обучать бесплатно. При этом многие водители предпочитают Ростову новые территории - по их словам, там платят гораздо больше. Наиболее остро дефицит шоферов общественного транспорта начал ощущаться после начала так называемой транспортной реформы в августе - автобусов стало резко не хватать. Каждый вечер на Центральном рынке собираются огромные очереди из пассажиров, которые просто не помещаются в транспорт. Конкретно эту проблему чиновники собираются решить с помощью закупки автобусов-гармошек, но, опять же, кто их будет водить, пока не понятно. 

Фото: ttransport.ru