В Ростовской области специалисты проанализировали с помощью сервиса «Защитник» и BigData количество спам-звонков за первые шесть месяцев 2025 года. Подсчет показал, что МТС оградила жителей донского региона от более 46 миллионов спам-звонков, сэкономив таким образом жителям 196 тысяч часов.

В первом полугодии 2025 года ТОП-3 тем среди спам-звонков стали вызовы с предложением банковских услуг, опросов или списания долгов. Кроме того, спамеры стали активнее общаться: средняя продолжительность вызова составила 15 секунд, что на две секунды больше по сравнению с аналогичным периодом в 2024 году. При этом активность спамеров при сравнении 2025 и 2024 года незначительно снизилась в текущем году. За аналогичный период 2024 года «Защитником» было отклонено чуть больше входящих – 50 миллионов вызовов. Был зафиксирован и «антирекорд» по попыткам дозвониться одному абоненту из Ростовской области – количество заблокированных вызовов на его номер превысило 12 тысяч.

По итогам первого полугодия Ростов-на-Дону попал в ТОП-5 городов по количеству заблокированных звонков вместе с Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирском и Краснодаром.

«Спамеры продолжают использовать голосовую связь для навязывая своих услуг. Увы, звонят не только с рекламой, среди входящих есть вызовы от мошенников, которые хотят украсть деньги или персональные данные. А наличие анти-спам сервиса у абонента снижает риск “встречи” со спамером и злоумышленником. Наш сервис “Защитник” работает так: вначале окрашивает входящий вызов цветовым индикатором на экране, что звонок похож на нежелательный. Затем, если человек взял трубку и вступил в разговор с подозрительным собеседником, ИИ-помощник сообщает абоненту, что звонок – небезопасный. Еще мы первые на рынке телекома стали страховать абонента, если он все же стал жертвой мошенников. Все это потому, что безопасность и спокойствие пользователей – один из ключевых приоритетов компании», – прокомментировал директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.