Состояние городских дорог и качество ямочного ремонта обсудили сегодня в Ростове-на-Дону на пресс-конференции «Состояние дорожной сети Ростова-на-Дону. Сезонные проблемы и способы решения». Участники мероприятия - руководители дорожно-строительных предприятий и представители ГИБДД - попытались дать ответы на популярные запросы ростовчан, которые они обычно задают в соцсетях. 

Один из самых часто встречающихся вопросов - это про двойную работу, которую приходится выполнять дорожникам. Только отремонтированное дорожное полотно практически сразу разрывают коммунальщики, чтобы привести в порядок коммуникации. А после работ снова приходится приводить дорогу в порядок. Не всегда получается делать это качественно. По словам директора «ДРСУ-Дон» Олега Кулика, основная проблема заключается в коммуникации между городской администрацией и ресурсными организациями. 

«Ресурсные организации действуют самостоятельно в рамках аварийных разрытий, в рамках планов по реконструкции своих же сетей, которые находятся под дорожной одеждой. Ссылаются на то, что аварию срочно требуют устранить горожане. Эти же организации быстро восстановили покрытие, засыпали, кое-как сделали... Гарантия отсутствует. Безусловно, все это просаживается через месяц, через полгода. Проблема в том, что собственником дорожной одежды является город и именно город несет ответственность за дороги», — объяснил Кулик. 

Вторая проблема, по словам спикера, более серьезная. Когда начинается ремонт полотна, его «вскрытие» показывает, что основание дороги в ранее раскопанном участке совершенно неподобающего качества - там намешаны и песок, и глина, и грязь. Так как ремонт производят «ресурсники», то квалификации у них для качественной укладки асфальта не хватает. 

Еще одна жалоба от горожан: ямы в городе не заделывают в срок. Порой ростовчанам приходится объезжать одну и ту же выбоину месяцами. По статистике ростовского ГИБДД, за квартал было зафиксировано больше тысячи дорожных несовершенств. Из-за ям произошло 37 ДТП. 

«По всем недостаткам мы проводим профилактические мероприятия, выдаём предостережение в адрес собственника дорог. Конечно, это администрация города. Они обязаны все устранить на сто процентов. Иначе будет составлен административный материал, поэтому все наши предостережения выполняются», — рассказал замначальника отдела ГИБДД по Ростову Денис Бондаренко. 

По словам руководителя «Стройавтодора» Дмитрия Глазунова, ямочный ремонт в большинстве случаев уже не эффективен. 

«Основную работу мы выполняем в ночной период, естественно, чтобы не сорвать сроки. Но дороги у нас, конечно, надо ремонтировать именно капитально, а не ямочный ремонт проводить. Вот поэтому и мы, конечно, не всегда все успеваем делать. Мы видим следующее решение: надо капитально ремонтировать дороги в больших количествах, то есть ямочный ремонт уже не спасает», — сказал Глазунов. 

Еще одна из вероятных причин неудовлетворительного состояния многих городских дорог - увеличение количества машин в Ростове. Нагрузка на асфальтобетонное полотно растет. Эксперты сошлись на том, что Ростову-на-Дону катастрофически не хватает новых дорог и нужно развиваться в этом направлении.