Популяризация и продвижение донских продуктов в торговые сети, в общепите и гостинично-ресторанном бизнесе стали одними из задач правительства Ростовской области. В этом помогают торгово-закупочные сессии, ближайшая из который пройдет10 августа 2023 года в 11:00 в Ростовском региональном агентстве поддержки предпринимательства (г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3).

К участию в ней приглашаются региональные предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, крестьянско-фермерские хозяйства, представители предпринимательского сообщества, в том числе сферы HoReCa (гостинично-ресторанного бизнеса).

Напомним, что с 2013 года департамент потребительского рынка Ростовской области по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева проводят закупочные сессии.

«Основная цель таких мероприятий была изначально в том, чтобы наладить диалог местных производителей сельхозпродукции с торговыми сетями, представленными на территории региона, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров – В рамках таких встреч потенциальные поставщики могли найти деловых партнеров, а также презентовать свое предприятие и продукцию. Но с прошлого года было принято решение о расширении формата подобных мероприятий. Тогда была проведена первая встреча, во время которой на одной площадке были собраны представители донского общепита и ведущие товаропроизводители Ростовской области, готовые представить рестораторам продукцию, не уступающую иностранным аналогам».



Тогда в мероприятии приняли участие 50 представителей предприятий общественного питания и 30 производителей рыбной и мясной продукции, сливочного масла, сыра, молока, круп, муки и хлеба, растительного масла, солений, свежих овощей, шоколада и алкоголя. Во время торгово-закупочной сессии предприниматели познакомились и обменялись контактами с потенциальными поставщиками. По итогам сессии были достигнуты предварительные договоренности и сложились новые партнерские союзы.

В последнее время рестораторы уделяют всё больше внимания местной кухне, тем более что местные сезонные продукты дешевле, свежее, всегда есть под рукой и очень любимы жителями и гостями нашего хлебосольного региона, отметил Виктор Гончаров.

В целом, за первое полугодие оборот общественного питания на Дону вырос в 1,8 раза к уровню аналогичного периода прошлого года и превысил 42 млрд рублей. В период санкций возросла необходимость в решении вопросов импортозамещения и развития локальной гастрономии. Цель таких мероприятия – это и поддержка местных производителей, и продвижение качественного продукта, и организация дополнительного стабильного рынка сбыта. Важно, чтобы потребителям была представлена продукция предприятий, прошедших добровольную сертификацию в системе «Сделано на Дону», юбилей которой мы отмечаем в этом году. Поэтому проведение подобных мероприятий, направленных на совершенствование гастрономического облика Донского края и продвижение продукции региональных производителей приобретает особую значимость и является существенным стимулом для развития экономики региона в целом».