Работу управляющих компаний (УК) обсудили в Железнодорожном районе Ростова-на-Дону. Глава местной администрации Андрей Косенко довёл позицию губернатора донского региона Василия Голубева до управляющих компаний. Теперь спрос за их ненадлежащую работу будет очень строгим, поэтому на совещание в администрацию были приглашены не только представители «управляек» и ресурсных организаций, но и органы прокуратуры.
Поручение губернатора
Плохое содержание территорий, некачественные коммунальные услуги, накопленные долги и, как следствие, отключение домов от газа, света или тепла – это лишь малая часть проблем, по которым не только у жителей, но и главы Ростовской области Василия Голубева, возникли вопросы к целому ряду управляющих компаний. Учитывая, что большинство жалоб от жителей поступает в зимнее время, губернатор региона решил не дожидаться, когда на Дон придут холода, и поручил муниципалитетам проверить работу «управляек» уже сейчас.
В Железнодорожном районе донской столицы к поручению губернатора отнеслись достаточно серьёзно и собрали в районной администрации все управляющие компании, работающие на территории района.
«Накопилось немало проблемных моментов в работе управляющих компаний не только в нашем регионе, но и конкретно у нас, в Железнодорожном районе, - открывая совещание, отметил глава администрации Андрей Косенко. - Все видели в СМИ, что наш губернатор ранее провёл встречу по этой проблеме, и была поставлена задача в еженедельном режиме проводить подобные совещания в каждом муниципалитете. Докладывать же о ситуации в своих районах руководству области мы должны ежедневно».
Сотрудники администрации сообщили, что в результате проведённой работы, помимо добросовестных управляющих компаний, выполняющих свою работу качественно, были выявлены и такие, кто либо срывает сроки подготовки к отопительному сезону, либо не готовится к нему вообще. Среди них компании «Альянсдонстрой», «Гефест», «Атлас», и «Конструктив» и «Заря». Каждая из них имеет на территории Железнодорожного района большое количество многоквартирных домов.
При этом представители «отстающих» управляющих компаний на совещании вели себя порой, как нерадивые школьники, которые свою неуспеваемость стараются либо отрицать, либо объяснять множеством, не зависящих от них причин. Вот типичный пример:
- Вы выбиваетесь из графика подготовки к отопительному сезону! – обращается сотрудник администрации к представителю УК «Альянсдострой»!
- Нет, не выбиваемся!
- Вот - подписанные документы, в них стоят конкретные сроки. Вы не успеваете!
- Нет, успеваем!
Реакция прокуратуры
В разговор была вынуждена даже вмешаться исполняющая обязанности прокурора Железнодорожного района Анна Смоленская, напомнив управляющим компаниям о недопустима срыва начала отопительного сезона.
«Прокуратура стоит на защите, прежде всего, прав и законных интересов граждан, - напомнила она. - В силу особой значимости для обеспечения процесса жизнедеятельности населения подготовительная деятельность организаций коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду 2022-2023 гг. находится в центре внимания прокуроров».
Прокуратурой района уже проанализировано состояние соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере при подготовке к очередному отопительному сезону, и меры к недобросовестным управляющим компаниям будут обязательно приняты.
Много нареканий вызвала и работа УК «Атлас», хотя её представитель и пытался отшутиться.
- Я не скажу, что в нашей работе, всё критично!
- Всё очень критично! – парировали сотрудники администрации.
По словам замглавы по ЖКХ районной администрации Оксаны Москалёвой, графики сбиваются очень сильно. Так, из 30 домов, которые находятся в управлении компании «Атлас», работа ведётся пока только по 12-ти.
«Вы мне подали информацию о трёх проблемных домах, - обратилась она к представителю компании. - Но потом мы проводим свою проверку, общаемся с жителями, и выясняется, что проблемных домов гораздо больше. Мы вашу же информацию даём для сверки ресурсной организации, они также подтверждают, что проблемных домов больше. Как это понимать?»
Также у компании, пояснила Москалёва, нет аварийно-диспетчерских служб. «Жители пишут или звонят в администрацию, прокуратуру, другие ведомства, куда угодно, только не в управляющую компанию, - говорит юрист. – Потому что у вас нет никакой службы, нет телефона «горячий линии» для обратной связи с гражданами, хотя вы обязаны это делать и закону, и по условиям договора, который мы заключаем. На указанном в качестве вашего офиса адресе – «Портовая, 76» - люди никого не могут найти, двери постоянно закрыты».
В этом же доме, который УК взяла в работу, третью неделю нет газа, люди бьют тревогу. При этом, представители ресурсных организаций, на которых пытались всё свалить в «Атласе», говорят, что вообще не получали обратной связи от компании.
«Бывают такие ситуации, что кто-то мог попасть в сложную финансовую ситуацию, - говорят ресурсники. - Подойдите, скажите. В этом месяце не получится, но через месяц, полтора всё погасим. Мы всегда относимся с пониманием».
Предостережение главы района
Об этом же говорил и глава района, давая понять, что обратная связь в сфере ЖКХ, особенно в период подготовки к зимнему отопительному сезону крайне важна.
«Мы все люди, - пояснил Косенко. – Разумеется, случаются технические накладки, которые мы не всегда способны предусмотреть. Например, ресурсник вовремя что-то не подал, какая-то поломка, что-то ещё, и идёт задержка на 2-3 дня. Вы должны просто оперативно сообщать нам, сверяться, чтобы мы тоже вносили свои изменения в графики. Здесь важен конструктивный диалог».
На следующий день представители администрации провели выездное совещание в проблемных домах, работу с которыми должны вести надлежащим образом управляющие компании, подвергшиеся критике на совещании.
По словам Косенко, у администрации нет предвзятого отношения к какой-либо конкретной УК, администрация работает, прежде всего, в интересах своих жителей.
«Отклонение от графика – мы сразу же должны реагировать в администрацию города, в департамент ЖКХ, в прокуратуру, по отзыву лицензии, и всего остального, – напоминает глава администрации района. – Это требование закона, не более того. Мы хотим, чтобы управляющие компании все наши дома в районе подготовили к зиме качественно. Тем более, что был печальный опыт прошлого года, когда свыше ста домов в Железнодорожном районе были попросту брошены, и администрация в пожарном порядке искала новые управляющие компании, которые, в итоге, экстренно «вытаскивали» эти дома из срывов по срокам отопительного сезона. В этот зимний период мы такой ситуации не допустим».
Заместитель главы по благоустройству Ваагн Самсонян пояснил, что перечень вопросов к УК у администрации достаточно широкий, и дальше будет разговор и о придомовых территориях, и о детских площадках, и о мусоре, и о многом другом. "Просто сейчас на повестке дня вопрос номер один - это подготовка домов к зиме, - пояснил он. - Поэтому мы в интересах людей сейчас максимально скрупулёзно следим, чтобы не были сорваны сроки отопительно сезона, и начали эту работу уже летом".
На встрече с представителями управляющих компаний, нарушающих сроки подготовки к зиме, уже на местах глава администрации Андрей Косенко дал поручение – сверка данных УК с сотрудниками администрации и ресурсными организациями должна идти ежедневно.
Конкретные поручения были даны новой управляющей компании, сменившей «Атлас», и по дому на Портовой, 76. «Вопросы по газу должны быть закрыты, - сказал глава администрации района. – Люди должны в ближайшие сроки быть подключены. При этом важна обратная связь. Если что-то не получается по объективным причинам, мы поймём и поможем. Но если нарушения идут вполне обдумано, то санкции к любой управляющей компании, работающей на территории нашего района, придут неотвратимо. Здесь будут и меры административного реагирования, и реакция прокуратуры – незамедлительно».
0 комментариев