14 августа в Ростове-на-Дону прошла экспертная площадка во главе с губернатором региона Василием Голубевым, где обсудили вопросы повышения качества транспортного обслуживания жителей Ростовской области.
«В период, когда идёт формирование бюджета Ростовской области на следующих трёхлетку, задача состоит в том, чтобы увидеть проблемы, требующие внимания, и найти их решение. Транспортная тема находится в зоне повышенного внимания жителей. Если происходит сбой в работе общественного транспорта, люди очень быстро на это реагирует. А значит, власть должна быстро находить решения, которые бы снимали напряжение», – обратился Василий Голубев к участникам экспертной площадки
Так, в скором времени для Ростовской области закупят 158 автобусов, 40 электробусов и 14 зарядных станций. Также уже обновляют автопарк в Ростовском муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии №5.
Подчеркнем, что АТП обслуживает 13 муниципальных автобусных маршрутов донской столицы.
Однако председатель Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов обратил внимание, что в регионе присутствует острый дефицит водителей.
«На Дону обновляется подвижной состав, только в этом году на маршруты выйдут почти 200 новых автобусов, а управлять ими некому. Решением проблемы может стать льготная ипотека для молодых водителей. Транспортные предприятия готовы выступать поручителями», – пояснил Магомед Дарсигов свою инициативу.
Одну проблему общественники обсудили. Следующая – трамвайная инфраструктура.
Отметим, уже подходят к завершению работы с обновлением трамвайной инфраструктуры в Таганроге.
Аналогичная работа только начинается в Ростове, в Левенцовском микрорайоне. Всего подрядчик обещает проложить в этом году чуть больше шести километров одиночных путей и обновить трамвайный парк. Семь новых трамваев, которые поступят в Ростов, будут трехсекционными, низкопольными и бесшумными.
Кроме того, сейчас в регионе развивается водное сообщение, растет пассажиропоток на городские электрички. Это заметил депутат Заксобрания Игорь Бураков.
«Сейчас электротранспорт пока достаточно дорогой, но к нему нельзя подходить просто с экономическими мерками, потому что он решает очень важные задачи в сфере экологии и здоровья граждан. В крупных городах примерно половина всех загрязнений воздуха дает транспорт. Когда электротранспорт станет массовым, когда будет развиваться зарядная инфраструктура, он станет более доступным, и за ним – будущее», – сказал Бураков.
Систематизировать и обезопасить все нововведения поможет создание программы интеллектуальной транспортной системы Ростовской области. С такой инициативой выступил перед губернатором депутат Заксобрания и ректор ДГТУ Бесарион Месхи.
«Крупные города – Волгодонск, Шахты и Таганрог – я просил бы тоже включить в разработку по данному направлению. Для обеспечения безопасности движения надо использовать современное оборудование и инструменты как в Ростове, так и в других городах Ростовской области», – считает Бесарион Месхи.
Более того, в Ростове планируют обезопасить и сделать более комфортным передвижение пассажиров на такси. По словам депутата регионального Заксобрания Евгения Дегтярева, нужно организовать размещение информации о таксомоторных парках, о водителях такси на сайте уполномоченного органа.
«Это позволит пассажирам, зайдя в интернет, увидеть, кто оказывает эту услугу, насколько это квалифицированные люди», – уточнил свое предложение Евгений Дегтярев.
Важным фактором на фоне новых преобразований будет развитие транспортных туристических маршрутов в донском регионе. Генеральный директор ООО «Траст Маринер» Раджив Мирзалиев поделился, что в области возникает повышенный спрос на внутренний туризм.
«Идет развитие туристических достопримечательностей, гостиничного сервиса, но необходима и перестройка работы транспортного комплекса. Направления могут быть различные – в пределах Нижнего Дона», – выступил Раджив Мирзалиев.
В конце собрания губернатор поблагодарил экспертов за предложения и заявил, что при формировании бюджета будут учитываться наиболее востребованные инициативы.
«Города и другие населенные пункты области будут постоянно меняться, мы сейчас видим, как идет их развитие. И транспорт должен успевать за этими изменениями. Сегодня обсуждали развитие транспорта, его модернизацию, поддержку водителей, создание условий социального обустройства работников отрасли и другие вопросы. Все, и жители Ростова, где нагрузка на транспорт заметно больше, и жители сельских территорий, хотят получать одинаково качественное обслуживание. Поэтому реакция на изменения должна быть быстрой, с оценкой ситуации, подготовкой необходимых управленческих решений. Главное при этом – обеспечивать качество обслуживания пассажиров», – резюмировал Василий Голубев.
Фото: официальный портал Правительства Ростовской области
0 комментариев