Подготовка нового поколения медиаспециалистов, способных не только ориентироваться в сложном информационном поле, но и активно формировать в нем позитивную повестку, стала ключевой задачей завершившихся в Ростове-на-Дону вторых Игр по информационной безопасности. На пресс-конференции в региональном информационном центре «ТАСС-Юг» организаторы и наставники рассказали о результатах, эволюции формата и о том, как студенческая инициатива превратилась в системный инструмент развития кадрового потенциала региона.

Как отметил директор АНО «Центр медиастратегий» Марк Быков, ключевой задачей финального этапа для сотни отобранных студентов гуманитарных направлений стало создание позитивного инфоповода.
«Более того, они должны были максимально его распространить. Участвовали будущие специалисты – журналисты, политологи, социологи, программисты. Все те, кто будет непосредственно будет формировать информационное пространство завтра. Поэтому мы старались их научить не только критически анализировать контент, но и профессионально создавать позитивные новости, грамотно доносить их до самой разной аудитории», – подчеркнул один из организаторов.
Жюри, в состав которого вошли представители власти, ведущих медиахолдингов и экспертных организаций, высоко оценило свежий взгляд нового поколения.
«Наша задача была объяснить ребятам, какие риски связаны с выбранными инфоповодами. Если тема актуальная, она может привлечь внимание и получить хороший охват. Однако за ней могут скрываться серьезные риски. В этом году на обучении мы провели эксперимент. Я, как член жюри, задавал провокационные вопросы, как будто журналист, который хочет получить сенсационный материал. И ребята учились выходить из кризисных ситуаций», – поделился руководитель Центра управления регионами Юрий Емельянов.
Эксперты специально разбирали со студентами современные и актуальные темы, чтобы направить их энергию и интерес в созидательное русло. Так, обсуждая технологии искусственного интеллекта и их применение, участники под руководством наставников учились видеть в них не только потенциал для распространения, но и основу для глубокого и полезного контента, который отвечает на реальные запросы аудитории.
«Основным открытием в этом году я бы назвала самих студентов. Их креативный подход к решению кейсов, их открытость к новым знаниям и готовность получать их и транслировать дальше», – рассказала свои впечатления аналитик НЦПТИ и, по совместительству, наставник команд Анастасия Валуева.
Этот взаимный интерес и готовность к сотрудничеству между опытными специалистами и студентами стали одной из главных ценностей Игр.
Проект доказал свою практическую значимость. Наиболее отличившиеся участники уже получили приглашения на стажировки в ведущие медиакомпании региона, а некоторым, как отметил Марк Быков, доверено новое, уже практическое задание. Это лучшая иллюстрация того, что Игры стали эффективным социальным лифтом и платформой для прямого диалога между образованием, медиаиндустрией и государственными институтами.
Фото: «Южная служба новостей»
0 комментариев