С одной стороны звуки барабанной дроби и марша, с другой — довольные возгласы ребят, которые гоняют мяч по новой спортивной площадке раздаются с территории кадетского корпуса при ДГТУ. Но обычный школьный звонок моментально всех собирает в классы, где ребята сидят на таких же уроках, за такими же партами и учебниками как и их сверстники в стандартной школе. Единственное отличие — наличие формы, четкий распорядок, строгая дисциплина, воинские традиции и религиозные обряды. Все это про воспитанников «Второго Донского Императора Николая II кадетского корпуса» при Донском государственном техническом университете (ДГТУ). 

Накануне в учебном заведении отметили день барабанщика и к празднику подошли основательно, ведь кадеты достаточно известны в Ростовской области: участвуют в парадах, посвященных дню Победы и других мероприятиях. 

Сегодня в кадетском корпусе обучаются более 500 ребят. Училище развивает новейшие форматы обучения, вводит в учебную программу актуальные в современном социуме предметы. 

Быть кадетом — сложно, но интересно. Программа достаточно насыщенная. В первой половине дня приходиться изучать общеобразовательные дисциплины, а во второй, до пяти вечера, — занятия в рамках системы дополнительного образования. Ученики погружаются в исследовательскую работу по истории России, казачества, донского края, военной истории и экологии.

«У нас есть начальная и строевая военная подготовка. Еще мы занимаемся сборкой и разборкой автоматов, изучаем правила строя, как нужно отдавать воинское приветствие. Это очень важно для людей, которые хотят связать свою жизнь с военной стезей», — рассказывает воспитанница корпуса.


Второй Донской кадетский корпус имени Императора Николая II воспитывает детей с шести лет. С первого по четвертый класс они пребывают в статусе воспитанников, а уже с пятого класса становятся кадетами. 

Директор кадетской школы Павел Корчагин рассказал «Южной службе новостей» об отличиях его школы от традиционного обычного образовательного учреждения. 

«В какой-то степени наша школа является эксклюзивной, я точно знаю, что подобных учебных организаций в регионе нет. Например, мы в полном объеме даем детям образование от начальной школы до выпуска. Кроме того, все кадеты у нас ходят в форме установленного образца. Одежда выдается детям совершенно бесплатно. Распорядок дня установлен таким образом, что дети в школе находятся с восьми утра до 17 часов вечера. Включено бесплатное трехразовое питание», — рассказывает Павел Корчагин.

Одна из главных задач кадетских корпусов — воспитание патриотов. Интеллект и воспитание без человеческих качеств, без гражданской позиции немногого стоят. Не случайно девиз образовательного учреждения гласит: «Жизнь — Родине, честь — никому!». 

Отметим, подготовка кадров для вооруженных сил — это слишком узкое понимание задач кадетского корпуса. Воспитание в учреждении — в традициях России. Из подобных учебных заведений выходили и военные, и писатели, и художники, и музыканты — представители военной и культурной элиты страны. 

«Военно-патриотическое воспитание — это процесс, который должен проходить повседневно. Так не может быть, что сегодня мы воспитываем, а завтра — нет. Я могу с уверенностью сказать, что наши дети, в первую очередь выпускники, в любой момент встанут на защиту Родины. Мне неизвестно ни одного случая, чтобы, например, кто-то при объявлении мобилизации куда-то сбежал за границу. Мало того, очень много наших выпускников ушли добровольцами на фронт. Я думаю это благодаря тому, что наше обучение ведется на примерах героях России. В первую очередь, конечно, на примерах героев Великой Отечественной войны», — уточнил директор кадетского корпуса.

Картины героев и величайших людей российского отчества висят в учебном заведении.

Кроме того, представлена и доска с героями-выпускниками кадетского училища, которые погибли при выполнении задач в зоне СВО.  

 

Историк и сопредседатель фонда «Ист-Патриотка» Александр Макушин поделился своим мнением с «Южной службой новостей» о роли патриотического воспитания.

«Именно военное воспитание, которое осуществлялось кадетскими корпусами, было основой создания не только военной элиты, но и созданием военно-политической элиты. К этой традиции вернулась советская власть, после Великой Отечественной войны. Тогда были сформированы суворовские училища, которые дали нашей стране множество великих людей, великих военных и гражданских управленцев. К этому же мы возвращаемся и сейчас», — сказал эксперт.

Он подчеркнул, что крайне важно воспитывать молодежь в патриотическом духе. 

«То, что Россия сохраняет и продолжает воспитывать новую элиту именно через суворовские училища дает шанс нашей стране развиваться. Это очень хороший вклад в наше будущее», — отметил Макушин.

Добавим, появление второго Донского кадетского корпуса случилось благодаря приказу Петра Врангеля в 1920 году. Именно в дань уважения барону, донскому земляку и казаку, который провел детские и юношеские годы в Ростове связана установка в ближайшее время бюста в его честь. 

Напомним, что установленный в Ростове бюст — далеко не первый монумент, посвященный Врангелю в России. Более того, когда открывался в сентябре 2016 года памятник Врангелю в Керчи, первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов подчеркнул, что имя Врангеля должно стоять в одном ряду с выдающимися полководцами России — Дмитрием Донским и Александром Невским.