Несчастный случай, который произощел в Ростове на пешеходном бульваре, где взрослый самокатчик сбил двухлетнего мальчика, заставил городскую администрацию задуматься о безопасности движения на электросамокатах и ответственности бизнеса, предоставляющего на прокат такой электротранспорт.

О том, насколько эффективными могут быть предложенные меры и каким образом повлияет вовлечение бизнеса на безопасность движения электротранспорта рассказали «Южной службе новостей» эксперты Южно-Российского института управления РАНХиГС – заведующий кафедрой менеджмента Виктория Некрасова и доцент кафедры менеджмента Анастасия Морозова.

Анастасия Морозова обратила внимание на рост числа аварий в пешеходных зонах с участием электросамокатов, моноколес, гироскутеров. По данным МВД РФ, за первое полугодие 2021 г. почти на 200 процентов возросло число ДТП с участием электрических средств индивидуальной мобильности (СИМ).

«При этом более сотни человек пострадало, есть первые погибшие», – говорит Анастасия Морозова.

«Уже предлагались меры по ограничению скорости движения электротранспорта в зависимости от размера и веса СИМ, внедрение возрастных ограничений водителей. Отмечалось, что на территории города следует определить зоны полного запрета на движение электросамокатов и их парковку, а также выделить специальные дорожки для электротранспорта», отмечает эксперт.

Однако эти инициативы являются незавершенными, не позволяют решить проблему из-за отсутствия комплексного подхода.

– Для повышения безопасности движения электрических средств индивидуальной мобильности необходимо вовлекать бизнес, увеличивать его зону ответственности, – считает Анастасия Морозова.

Кикшеринговые компании должны не просто формально стать участниками решения проблемы, а выступить заинтересованными лицами в повышении безопасности. Одной из мер может стать введение налогового сбора на единицу электротехники, сдаваемой в аренду операторами кикшеринга. Деньги будут направлены на развитие инфраструктуры, обустройство специально отведенных для электротранспорта дорожек. При этом компании, передвижение чьих электронных СИМ будет осуществляться без ДТП, нарушений, жалоб могут иметь право на снижение налогов. Тем самым, каждая кикшеринговая компания будет лично заинтересована в повышении безопасности движения электротранспорта в городе.

«Предложенная администрацией города Ростова-на-Дону мера по вовлечению бизнеса в соблюдение правил использования электросамокатов и установление ответственности за их нарушение является актуальной и своевременной. Только комплексный подход в триединстве государство-бизнес-граждане позволит решить острую проблему формирования безопасного пространства для пешеходов и электрических средств индивидуальной мобильности», – подытожила Виктория Некрасова.