В Ростове будет создана система современного скоростного трамвайного движения, которая свяжет центр города с динамично строящимися «спальными» микрорайонами. На международном форуме «Транспортная неделя 2021», прошедшем в Москве, губернатором Ростовской области Василием Голубевым было подписано соглашение с компанией «Синара», которая уже занимается модернизацией транспортной инфраструктуры трамваев в Ростовской области, в частности – в Таганроге. В результате реализации проекта, финансирование которого составит более 50-ти млрд рублей, пропускная способность улиц Ростова увеличится с 5% до 19%, и на 50% вырастет скорость транспортного потока.

В связи с чем городу необходим такой способ решения транспортной проблемы и к каким изменениям он может привести рассказала заведующий кафедры международных экономических отношений Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская:

За последние годы Ростов попал в мировой рейтинг пробок

Решение транспортной проблемы в Ростове существенно актуализировалась в течение последних нескольких лет. В рейтинге международной аналитической компании INRIX 2017 года наш город в списке 50 самых перегруженных городов мира не значился, в него попали только Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Сочи и Нижний Новгород. Но в 2020 году Ростов вышел на 25 место в мире по количеству часов, которые водители простаивают в пробках ежегодно.

По результатам проведенного INRIX анализа ситуации в 2020 году в более чем 1000 городах в 50 странах мира количество часов, которое водители простаивают в пробках ежегодно составило: Москва – 100 часов (4 место в мире), Санкт-Петербург – 74 часа (15 место), Ростов-на-Дону - 58 часов (25 место) и Самара – 55 часов (27 место). Как видим, Краснодар и Сочи из списка 50 городов анти-лидеров по продолжительности нахождения в пробках выбыли.

Об актуальности вопроса развития общественного транспорта свидетельствуют и данные свежего опроса ВЦИОМ. Если улучшение в работе общественного транспорта за последний год отмечают 50% жителей Москвы и Санкт-Петербурга, то по всем остальным регионам только 23% респондентов отметили такое улучшение. При этом 42% опрошенных ответили, что работа общественного транспорта не изменилась, а 19% респондентов – ухудшилась. И нужно учитывать тот факт, что в условиях, введенных из-за пандемии COVID-19 ограничений, многие работают дистанционно и это также в определенной мере снимает остроту транспортной проблемы.

Что даст Ростову-на-Дону реализация этого проекта

Правильно то, что средства будут направляться именно на модернизацию системы общественного транспорта. Международный опыт свидетельствует, что развитие инфраструктуры с акцентом на личный автомобильный транспорт не может быть успешным, так как темпы расширения городской уличной сети не успевают за ростом количества личных автомобилей. И только развитая система общественного транспорта позволит изменить ситуацию в мегаполисе к лучшему.

Развитие сети скоростных трамваев для Ростова – это не только рост комфортности городской среды, но одновременно и повышение инвестиционной привлекательности территории, увеличение туристического потока и снижение потерь для бизнеса из-за опозданий работников и задержек в доставке грузов. Все то, что в перспективе станет основой устойчивого экономического роста города и региона в целом.

Это обеспечит решение целого комплекса вопросов, не только транспортных (аварийность, воздействие на окружающую среду, состояние здоровья населения). В мировой экономике при оценке экономического благополучия государств в качестве одного из важных критериев считаются транспортные пробки. Ведь заторы на дорогах приводят к повышению транспортных издержек, что влияет на цены товаров и услуг, потере рабочего времени, а также снижают производительность труда и увеличивают расход горючего.